Положение о проведении промежуточной аттестации

Утверждаю:
Директор ЧОУ ДПО
«Автошкола»

________Э.Г.Марданов
« 01 » сентября 2016г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах, периодичности и порядке текущего контроля , текущей успеваемости   

и промежуточной аттестации обучающихся

1. Общие положения

1.1.     Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» № 273-ФЗ, Уставом ЧОУ ДПО «АВТОШКОЛА» (далее Автошкола) и регламентирует формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Автошколы.

1.2.     Положение принимается методическим советом Автошколы и утверждается  директором Автошколы.

1.3.     Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность Автошколы.

1.4.     Текущий контроль успеваемости обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку.

1.5.     Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, уровня сформированности компетенций обучающихся и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения.

2. Текущий контроль успеваемости

2.1.     Целью текущего контроля успеваемости обучающихся является выявление затруднений обучающихся и устранения пробелов в теоретической части обучения. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью учащегося и ее корректировку.

2.2.     Текущему контролю успеваемости подлежат учащиеся по всем учебным предметам.

2.3.     Преподаватель теоретических дисциплин ведёт журнал учебной группы в электронном виде по всем предметам учебного плана. В журнале обязательно указываются учебные предметы, даты проведения занятий, темы занятий, заносится информация о посещении занятий и текущей успеваемости обучающихся.

2.4.     Формы текущего контроля успеваемости определяет преподаватель теории с учетом контингента              обучающихся,                   содержания      учебного      материала      и      используемых образовательных технологий.

2.5.     Оценки за фронтальные, групповые работы обучающего характера не требуют обязательного переноса в журнал. Оценки за работы контрольного характера обязательно выставляются в журнал.

2.6.     Материалы для проведения текущей аттестации (контрольные работы) готовятся педагогом организатором. Содержание контрольных работ, должно соответствовать требованиям учебной программы, тематическому планированию. Материалы проходят экспертизу качества, последующую корректировку и утверждаются на методическом совете автошколы.

2.7. Письменные контрольные работы и другие виды текущего контроля обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. («5» - 0 ошибок, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки, «2» - 3 и более ошибок).

3. Промежуточная аттестация.

3.1.  Цель промежуточной аттестации:

      установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся Автошколы

по предметам учебного плана; соотнесение этого уровня с требованиями реализуемых образовательных программ;

      контроль выполнения образовательной программы Автошколы, а также программ и

календарно-тематического графика изучения учебных предметов;

      определение      эффективности       работы      коллектива      Автошколы      по      реализации

образовательной программы;

      изучение       внедрения       педагогическими       работниками       новых       образовательных

технологий, в том числе информационных.

3.2.     Обучение   в   Автошколе   включает   в   себя   теоретическую   подготовку   и   обучение вождению автомобиля.

В   Автошколе   разработана   и   действует   система   допусков   к   этапам   обучения,   для каждого из которых указана форма контроля и критерии оценки.

      3.3 Во время теоретической подготовки, которая осуществляется на протяжении всего периода обучения в Автошколе, обучающиеся изучают следующие предметы: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств», «Основы безопасного управления транспортным средством», «Первая помощь». Заключительным этапом теоретической подготовки в Автошколе является внутренний экзамен по теории.

3.4.     Обучение вождению автомобиля включает 6 последовательных, взаимосвязанных этапов:

      Изучение предмета «Теория безопасного управления автомобилем» (ТБУА),

      тренажерная подготовка;

      Вождение на автодроме: площадка начального обучения вождению (ПНОВ);

      Вождение на автодроме: площадка экзаменационных упражнений (ПЭУ),

      навыки безопасного вождения (НБВ-2);

      Городское вождение: выездное занятие;

      Городское вождение: индивидуальное обучение с инструктором;

      Внутренние экзамены по вождению: на автодроме и на городском маршруте.

      3.5   Для перехода к следующему этапу обучения обучающиеся должны получить допуск. Допуск представляет собой тестирование по пройденному материалу, выполнение контрольных упражнений или контрольных заданий, положительный результат которых дает право перехода на следующий этап обучения.

3.6.     При получении отрицательного результата обучающимся предлагается посетить консультационные занятия с целью ликвидации пробелов в знаниях и повторно пройти контрольные испытания.

4. Теоретическая подготовка

4.1.     Теоретическая подготовка состоит из лекционных и практических занятий. По завершении прохождения программы решается вопрос о допуске обучающегося к внутреннему экзамену по теории.

4.2.     Формой контроля уровня подготовки является тестирование. Обучающемуся предлагается ответить на вопросы трех экзаменационных билетов, каждый из которых включает в себя 20 вопросов.

4.3.     Критерием оценки результатов тестирования является отсутствие, либо одна ошибка в каждом экзаменационном билете. При положительных результатах тестирования обучающиеся допускаются к внутреннему экзамену по теории.

4.4.     При получении отрицательного результата обучающимся предлагается посетить консультационные занятия с целью ликвидации пробелов в знаниях и повторно пройти тестирование.

4.5.     Результаты промежуточной аттестации по теории с подписью преподавателя заносятся в Книжку обучающегося.

5. «Теория безопасного управления автомобилем» (ТБУА). Тренажерная подготовка

5.1.     Изучение предмета «Теория безопасного управления автомобилем» (ТБУА) включает теоретическую и практическую части. Завершающим этапом изучения курса является зачёт и допуск обучающихся к занятиям на автодроме на площадке начального обучения вождению (ПНОВ).

5.2.     Формой контроля уровня подготовки по теоретической части ТБУА является тестирование. Учащимся предлагается ответить на 10 контрольных вопросов, затратив при этом не более 10 минут. Критериями оценки результатов тестирования является отсутствие либо одна ошибка в установленное время.

5.3.     Формой контроля уровня подготовки по практической части является выполнение контрольных упражнений по технике вращения рулевого колеса и по технике остановки и трогания на подъеме.

5.4.  Критериями оценки выполнения контрольных упражнений являются следующие:
По технике вращения рулевого колеса:

      правильное расположение рук на рулевом колесе при его вращении;

      вращение   рулевого   колеса   с   использованием   полного   хвата   и   движения   руки   по

хорде;

      время выполнения упражнения не более 15 секунд.

По выполнению упражнения «Остановка и трогание на подъем»:

      соблюдение порядка (алгоритма) действий;

      правильное включение первой передачи;

      –      время выполнения упражнения не более 15 секунд

5.5.     При положительных результатах тестирования и контрольных упражнений обучающиеся получают «зачёт» и допускаются к занятиям на автодроме на площадке начального обучения вождению (ПНОВ).

5.6.     При     неудовлетворительных     результатах      тестирования     и/или     выполнения контрольных упражнений учащиеся повторно проходят тестирование и/или выполняют контрольные упражнения.

5.7.     Результаты промежуточной аттестации по ТБУА с подписью преподавателя заносятся с Книжку обучающегося и на личную страницу обучающегося в программе «РММ» (Рабочее место менеджера).

6. Обучение вождению на автодроме. Площадка начального обучения вождению

6.1.     Обучение вождению на автодроме на площадке начального обучения вождению (ПНОВ) включает в себя выполнение упражнений по формированию у учащихся навыков самостоятельного управления транспортным средством на закрытой площадке (автодроме).

6.2.     Формой контроля уровня подготовки на площадке начального обучения вождению является выполнение контрольных упражнений: «Маятник», «Овал» и экзаменационных упражнений: «Змейка», «Разворот», «Параллельная парковка задним ходом», «Въезд в бокс».

6.3.     Критериями оценки результатов выполнения контрольных и экзаменационных упражнений являются следующие:

По выполнению контрольного упражнения «Маятник»:
      отсутствие наезда на стойки или остановка от них более 50 см;

      отсутствие движения с включенным стояночным тормозом;

      отсутствие прямолинейного движения.

По выполнению контрольного упражнения «Овал»:
      отсутствие прямолинейного движения;

      отсутствие наезда на ограничители (стойки);

      отсутствие нарушения траектории движения.

По выполнению экзаменационных упражнений: «Змейка», «Разворот», «Параллельная парковка задним ходом», «Въезд в бокс».

      самостоятельное выполнение экзаменационного упражнения;

      отсутствие нарушения алгоритма выполнения экзаменационного упражнения;

      отсутствие нарушения техники безопасности при движении по автодрому.

 

6.4.     При положительных результатах выполнения контрольного упражнения «Маятник», обучающиеся              переходят                     выполнению     контрольного      упражнения     «Овал»,      при положительных результатах выполнения которого, обучающиеся переходят к выполнению экзаменационного упражнения «Змейка» и т.д., каждый раз, получая допуск от мастера производственного обучения вождению.

6.5.     При получении отрицательного результата при выполнении контрольных и экзаменационных упражнений обучающимся предлагается посетить консультационные занятия с целью ликвидации пробелов в знаниях и повторно выполнить контрольные и экзаменационные упражнения.

6.6.     Выполнение упражнений в соответствии с критериями оценки является допуском к занятиям на площадке экзаменационных упражнений.

7. Обучение вождению на автодроме. Площадка экзаменационных упражнений (ПЭУ)

7.1. Обучение вождению на автодроме на площадке экзаменационных упражнений представлено выполнением комплекса испытательных (экзаменационных) упражнений, а также выполнением 3-х контрольных заданий по программе «Навыки безопасного управления автомобилем (НБУА-2)».

7.2.     По окончании обучения обучающиеся получают зачёт и допуск к городскому вождению автомобиля и к внутреннему экзамену по вождению на автодроме.

7.3.     Формой контроля уровня подготовки на площадке экзаменационных упражнений является выполнение комплекса экзаменационных упражнений, а также выполнение 3-х контрольных заданий: «Полоса разгона», «Параллельная парковка передним ходом и выезд на проезжую часть», «Змейка».

7.4.     Критериями оценки результатов выполнения комплекса экзаменационных упражнений, является их самостоятельное выполнение в соответствии с Методикой проведения квалификационных экзаменов.

7.5.     При положительных результатах выполнения комплекса экзаменационных упражнений, обучающиеся переходят к выполнению 3-х контрольных заданий по программе «Навыки безопасного управления автомобилем (НБУА-2)». По результатам прохождения контрольных заданий обучающиеся получают «зачёт» и допуск к индивидуальному обучению вождению на городском маршруте.

7.6.     При получении отрицательного результата при выполнении контрольных заданий обучающимся предлагается посетить консультационные занятия с целью ликвидации пробелов в знаниях и повторно выполнить контрольные упражнения.

7.7.     Результаты промежуточной аттестации по вождению на автодроме с подписью старшего смены заносятся с Книжку обучающегося и на личную страницу обучающегося в программе «РММ».

8. Индивидуальное обучение городскому вождению с инструктором

8.1.     Индивидуальное обучение городскому вождению с инструктором заключается в систематизации знаний обучающихся по вождению автомобиля в условиях интенсивного городского движения, отработка алгоритмов действий водителя в различных ситуациях.

8.2.     Формой контроля уровня подготовки на городском маршруте является сравнение фактических              действий                    обучающихся      с      требованиями      Методики      проведения квалификационных экзаменов, отметка допускаемых ошибок в ходе движения по городскому маршруту в Книжке учащегося.

8.3.     Критериями оценки результатов обучения вождению на городском маршруте являются:

      Завершение   программы   вождения   (полностью   откатанное   количество   занятий   на

городском маршруте, согласно выбранной программе подготовки по вождению).

      Соответствие       фактических       действий       обучающегося       требованиям       Методики

проведения квалификационных экзаменов

8.4.     При положительных результатах обучения на городском маршруте, обучающиеся допускаются к внутреннему экзамену по вождению на городском маршруте.

8.5.     При получении неудовлетворительных результатов обучающимся предлагается посетить дополнительные занятия по городскому вождению, в ходе которых корректируются умения управлять автомобилем и применять Правила дорожного движения в реальных городских условиях для последующего выхода на внутренний экзамен по вождению на городском маршруте.

9. Заключительные положения.

9.1.   В течение учебного года администрация Автошколы:

      организует     обсуждение     на     собраниях     учебного     отдела,     методического     совета

вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе оценок и допусков по ее результатам;

      формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;

      организует экспертизу аттестационного материала;

      организует       необходимую       консультативную       помощь       обучающимся       при       их

подготовке к промежуточной аттестации.

9.2.     Заявления обучающихся, не согласных с результатами промежуточной аттестации (не получивших допуск на определённом этапе обучения) рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Автошколы. Для пересмотра, на основании письменного заявления, приказом по Автошколе создается комиссия из трех человек, которая, в случае необходимости, просматривает видеозапись занятия, проводит повторное тестирование, собеседование с обучающимся. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

9.3.     Обучающиеся, успешно прошедшие полный курс обучения, допускаются к итоговой аттестации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю:
Директор ЧОУ ДПО
«Автошкола»

________Э.Г.Марданов
« 01 » сентября 2016г
.

 

Положение

о комиссии по урегулированию споров

между участниками образовательных отношений

1. Общие положения

         1.1. Настоящее Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 4 статья 45) с целью регламентации порядка ее создания, организации работы и принятия решений.

         1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия)  ЧОУ ДПО «Автошкола» (далее Автошкола) создается в целях урегулирования споров между участниками образовательных отношений (обучающихся, педагогических работников и их представителей в лице администрации) по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях:

- возникновения конфликта интересов педагогического работника;

- применения локальных нормативных актов;

- обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания;

- порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускников, промежуточной и текущей аттестации обучающихся.

2. Порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссией

         2.1. Комиссия избирается на собрании трудового коллектива Автошколы   открытым голосованием в количестве пяти человек сроком на один календарный год.

         2.2. В состав Комиссии  в равных долях входят  представители работников Автошколы, представители обучающихся (при их отсутствии – работник Автошколы, защищающий интересы обучающихся: заместитель директора, преподаватель, мастер производственного обучения вождению).

        2.3. Председателя Комиссии выбирают из числа членов Комиссии большинством голосов путем открытого голосования в рамках проведения собрания трудового коллектива Автошколы.

       2.4. Срок полномочия председателя один год без права переизбраться на второй срок.

       2.5. Комиссия принимает заявления от педагогических работников, других сотрудников, обучающихся  в письменной форме.

       2.6. Комиссия по поступившим заявлениям разрешает возникающие конфликты только на территории образовательной организации, только в полном составе и в определенное время (в течение 3-х дней с момента поступления заявления), заранее оповестив заявителя и ответчика.

        2.7. Решение Комиссии принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе заседания Комиссии. Комиссия самостоятельно определяет сроки принятия решения в зависимости от времени, необходимого для детального рассмотрения конфликта, в том числе для изучения документов, сбора информации и проверки ее достоверности.

       2.8. Председатель Комиссии  в своих действиях независим, если это не противоречит Уставу Автошколы, законодательству РФ.

       2.9. Председатель в одностороннем порядке имеет право пригласить для профилактической беседы педагогического работника, сотрудника, обучающегося, не собирая для этого весь состав Комиссии.

       2.10. Председатель имеет право обратиться за помощью к директору Автошколы  для разрешения особо острых конфликтов.

       2.11. Председатель и члены Комиссии не имеют права разглашать информацию, поступающую к ним. Никто, кроме членов Комиссии, не имеет доступа к информации. Директор Автошколы  лишь правдиво информируется по его запросу.

       2.12. Комиссия несет персональную ответственность за принятие решений.

       2.13. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в Автошколе и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

       2.14. Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3. Права членов Комиссии

        3.1. Комиссия имеет право:

· принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательных отношений при несогласии с решением или действием руководителя, педагогического работника, другого сотрудника обучающегося;

• принимать решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к ее компетенции;

• запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятель­ного изучения вопроса;

• рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон;

• рекомендовать изменения в локальных актах Автошколы с целью демократизации основ управления или расширения прав участников образовательных отношений.

4. Обязанности членов Комиссии

       4.1. Члены Комиссии обязаны:

присутствовать на всех заседаниях комиссии;

• принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений в устной или письмен­ной форме;

• принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при присутствии ее членов в полном составе);

• принимать своевременно решение, если не оговорены дополнительные сроки рассмотре­ния заявления;

• давать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме в соответствии с пожеланием заявителя.

5. Документация

5.1. Заседания Комиссии оформляются протоколом.

5.2. Утверждение состава Комиссии и назначение ее председателя оформляются приказом директора по Автошколе.